Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
Республика Башкортостан,
город Октябрьский, ул. Чапаева, 23
Приемная
+7 (34767) 4-26-26

Публичные обсуждения обязательных требований

В целях реализации Плана мероприятий («дорожная карта») на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан механизма «регуляторной гильотины» проводятся Общественные обсуждения.

 Направление предложений по изменению и (или) отмене обязательных требований можно следующими способами: по телефону: 8(34767) 4-12-22, 5-48-73, по эл. почте: rabota_ogkh@mail.ru; zem4kontrol57@yandex.ru, почтовым отправлением по адресу: Российская Федерация, Республика Башкортостан, г.Октябрьский, ул.Чапаева, 13, 1 этаж, кабинет 2 ; ул.Горького,14

 

Перечень обязательных требований по муниципальному контролю

(наименование  вида контроля (надзора))

 

№ пп

Обязательные требования

НПА, которым(и) введены обязательные требования

1.

Выполнение управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом

Правила благоустройства территории городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан от «31» июля 2019 г. № 329

 

Федеральные обязательные требования

в сфере использования земель

2.

Соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

Так ст. 7.1 предусматривает незаконность использования, имеющую место в случае отсутствия двух видов документов, подтверждающих право пользования: а) собственность на земельный участок; б) на хозяйственную деятельность в пределах его границ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 правоустанавливающими документами на земельный участок являются: копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления; кадастровый план земельного участка; иные документы, подтверждающие предоставление земельного участка данному субъекту, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, в случаях, установленных федеральными законами, в этот Перечень могут быть включены и другие правоустанавливающие документы. Объективная сторона — деяние в виде активных действий по любому использованию земельного участка без правоустанавливающих документов или без разрешения на ведение хозяйственной деятельности, т.е. производства любых работ, которые в целом или на отдельных этапах требуют получения разрешения.

Самовольное занятие земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника. Если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование земельным участком без оформления таких документов не образует указанный состав правонарушения.

 Самовольное занятие  земельного участка может выражаться  в противоправной застройке земельного  участка, временном или постоянном  складировании и других противоправных  действиях.

    Лицам, самовольно  занимающим пустующие земельные  участки, следует знать, что в  соответствии со статьёй 16 Земельного  кодекса РФ земельные участки не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований являются государственной собственностью. Иными словами, у любого земельного участка есть собственник. Собственниками могут быть: граждане, юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации или Российская Федерация.

    Также к самовольному  занятию земельного участка относятся  действия собственника (или арендатора) направленные на расширение границ  своего земельного участка путём  самовольного (необоснованного) вынесения  ограждения земельного участка  за его фактические границы, а  также размещение строений или  осуществление складирования за  границами предоставленного ему  участка.

    Лицо, осуществившее  самовольную постройку, не может  приобретать на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться  постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие  сделки.

    В соответствии  со статьёй 76 Земельного кодекса  РФ самовольно занятые земельные  участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков  без возмещения затрат, произведенных  лицами, виновными в нарушении  земельного законодательства, за  время незаконного пользования  этими земельными участками.

Ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404

3.

Соблюдение порядка переуступки права пользования землей, недопущение самовольной уступки права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольной мены земельного участка.

Самовольной является такая переуступка (передача) права пользования, при которой собственник, владелец, арендатор (иной пользователь) отдал это право другому лицу, не оформив его переход юридически, а в ряде случаев - не получив соответствующего разрешения.

Право собственности на природные ресурсы осуществляется посредством Конституции РФ, Водного, Лесного, Земельного кодексов РФ, Закона РФ "О недрах", содержащих запреты самовольной переуступки права пользования природными ресурсами и совершения иных сделок. Объекты, указанные в статье, подпадают под действие ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которая указывает, что к недвижимому имуществу (недвижимости), права на которое подлежат государственной регистрации, относятся земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса и многолетние насаждения. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав проводится на всей территории РФ по установленной названным Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ,  Ст. 7.10 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

4.

Предоставление достоверных сведений о состоянии земель, а именно сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

 

Ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ,  Ст. 8.5 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

5.

Своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.

Ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ч. 1 ст. 8.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 N 800.

6.

Использование земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием,

Предупреждение неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения",

Предупреждение неиспользования земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях,

Контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Ст. 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

7.

Контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.

Ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ,  ч. 2 ст. 8.7 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

8.

Предотвращение уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.

Ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст. 8.6 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

9.

Исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.

Ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

10 .

Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.

Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков (ч. 1 статьи 7.2 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ) - материальный состав. Объектом правонарушения являются право собственности на земельные участки и связанные с ним полномочия собственника, а также порядок пользования и обозначения на местности границ землепользования. Предметом правонарушения являются межевые знаки, устанавливаемые в результате определения на местности и юридического оформления границ землепользования, используемые также в мониторинге земель (см. Положение об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. N 846). Объективная сторона правонарушения выражается в форме действия по разрушению межевого знака путем выкапывания, сжигания, расщепления, подрубки, спиливания, повала и раздробления в результате наезда транспортным средством, трактором и т.п.

 

Ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Ст. 7.2 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

 

  На 23.09.2020 предложений и замечаний не поступило, обсуждения завершены