Наверх
Размер:
  • A
  • A
  • A
Цвет:
  • C
  • C
  • C
  • C
  • C
Изображения
  • Вкл.
  • Выкл.

ПОРЯДОК 
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ 
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД 
ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 
(утвержден решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от  16.06.2011 №421, с изменениями, утвержденными решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 26.08.2011 №446, от 31.01.2019 №267)
I. Общие положения 
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 и определяет правила 
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - Совет). 
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Совета. 
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Совета коррупциогенных факторов и их последующее устранение. 
4. Исполнители при подготовке нормативных правовых актов и их мониторинге, должностные лица при согласовании проектов нормативных правовых актов, юридический отдел администрации при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96. 
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы 
проектов нормативных правовых актов Совета 
5. Подготовку проектов нормативных правовых актов Совета осуществляют аппарат Совета, структурные подразделения администрации, организации и учреждения ответственные за их разработку (далее - исполнители). 
6. Исполнители, обеспечивают отсутствие в проектах нормативных правовых актов Совета коррупциогенных факторов. 
7. Проекты нормативных правовых актов Совета, согласованные должностными лицами заинтересованных организаций и учреждений, структурных подразделений администрации и курирующими эти структурные подразделения заместителями главы администрации направляются в установленном порядке в юридический отдел администрации (далее - юридический отдел) для проведения правовой экспертизы в соответствии с решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан №376 от 24.12.2010г. «О делегировании администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан части полномочий аппарата Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан». 
8. Проекты нормативных правовых актов Совета направляются в юридический отдел с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, в противном случае правовая экспертиза не проводится, а проекты возвращаются исполнителю. 
9. Юридический отдел администрации проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Совета при проведении правовой экспертизы в срок до 7 рабочих дней со дня поступления 
соответствующего проекта нормативного правового акта Совета в юридический отдел. 
10. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета юридический отдел в рабочем порядке вправе привлекать исполнителя соответствующего проекта для дачи пояснений. 
11. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом одновременно с независимой экспертизой. 
12. Для проведения независимой антикоррупцинной экспертизы, исполнитель, являющийся разработчиком соответствующего проекта нормативного правового акта Совета, направляет в Аппарат Совета материалы проекта нормативного правого акта в электронном виде с информационным сообщением к нему с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Аппарат Совета в этот же день размещает на официальном сайте городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан http://www.oktadm.ru в сети Интернет проект нормативного правового акта Совета и указанное информационное сообщение.
Проекты нормативных правовых актов размещаются на сайте городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней. 
13. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов): 
а) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость; 
б) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия; 
в) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; 
г) международными и иностранными организациями; 
д) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.»; 
14. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта Совета коррупциогенных факторов и по итогам проведения правовой экспертизы проект нормативного правового акта визируется начальником 
юридического отдела. 
15. В случае выявления в проекте нормативного правового акта Совета коррупциогенных факторов юридический отдел не позднее срока установленного в пункте 9 настоящего Порядка готовит заключение, 
подписываемое начальником юридического отдела, в котором отражаются указанные факторы. При этом в заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в 
Совет. 
16. Заключение юридического отдела и представленные исполнителем документы к проекту нормативного правового акта направляются исполнителю в течение одного рабочего дня после подписания заключения начальником юридического отдела для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов. 
17.Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Совета, устраняются исполнителями ответственными за его разработку в течение 5 рабочих дней. 
18. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Совета коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта направляется в 
юридический отдел для проведения повторной правовой экспертизы и размещается на официальном сайте городского округа в сети Интернет в порядке, установленном в пункте 12 настоящего Порядка. 

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы 
нормативных правовых актов Совета 
19. Исполнители при мониторинге применения нормативных правовых актов Совета осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов. 
20. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Совета коррупциогенных факторов исполнитель, являющийся разработчиком соответствующего нормативного правового акта, в течение трех 
рабочих дней направляет его с мотивированным запросом в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы. 
21. В случае отсутствия в нормативном правовом акте, представленном на антикоррупционную экспертизу в юридический отдел, коррупциогенных факторов юридический отдел в течение 7 рабочих дней готовит соответствующее заключение, подписываемое начальником юридическим отдела, которое направляется 
исполнителю, направившему мотивированный запрос. 
22. В случае выявления в нормативных правовых актах Совета коррупциогенных факторов юридический отдел в срок до 7 рабочих дней готовит заключение, подписываемое начальником юридического отдела, в котором отражаются указанные факторы. 
Указанное заключение направляется исполнителю в течение одного рабочего дня после подписания заключения начальником юридического отдела для рассмотрения и принятия решения об отмене нормативного правового акта или внесения в него соответствующих изменений. 
23. Подготовка проекта нормативного правового акта Совета об отмене или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт Совета, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется исполнителем, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом, в течение 5 рабочих дней. 
24. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Совета, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, 
осуществляется в соответствии с главой II настоящего Порядка. 

IV. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и порядок рассмотрения разногласий 

25. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционой экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем ответственным за разработку проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения советом 
26. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, исполнителем направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. 
27. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются исполнителем, в порядке его доработки. 
28. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель совместно с юридическим отделом рассматривают поступившее заключение в течение 7 дней с момента его поступления в Совет городского округа и определяют обоснованность и правомерность выводов указанных в заключении.